Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи

ДЕПАРТАМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Управление культуры администрации города Сочи

Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Инвестиционный портал

Портал услуг

Курортный портал

 

Муниципальная служба и Порядок поступления на муниципальную службу

Прикрепленные файлы:
Размер: 106.5 КБ
Тип: DOC
Информация о муниципальной службе и порядке поступления на муниципальную службу

Размер: 5.78 МБ
Тип: RTF
Постановление администрации города Сочи от 24 октября 2012 года № 22-ок «Об утверждении Положения о квалификационных требованиях, необ

Размер: 138.5 КБ
Тип: XLS
Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014

Размер: 192.8 КБ
Тип: RTF
Анкета, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 667-р

Размер: 45 КБ
Тип: DOC
Перечень документов, необходимых при поступлении на муниципальную службу

Размер: 5.85 МБ
Тип: PDF
Постановление администрации города Сочи от 23.04.2014 года № 15-ок «Об утверждении Порядка сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязат

Размер: 232.6 КБ
Тип: PDF
Постановление администрации города Сочи от 26.05.2014 года № 21-ок «Об утверждении перечня муниципальных должностей и должностей муниципально

Размер: 171.79 КБ
Тип: PDF
Постановление администрации города Сочи от 29.12.2014 № 52-ок «Об утверждении перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной слу

Размер: 2.86 МБ
Тип: PDF
Постановление администрации города Сочи от 29.12.2014 № 53-ок «Об утверждении Положения о порядке увольнения (освобождения от должности) муници

Размер: 59 КБ
Тип: DOC
Решение Городского Собрания от 29 апреля 2015 года № 61 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город-курорт Сочи

Размер: 168.27 КБ
Тип: RTF
Форма справки о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Размер: 49 КБ
Тип: DOC
Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданино

Размер: 43.5 КБ
Тип: DOC
Образец заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федераци

Размер: 82.12 КБ
Тип: DOCX
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год)

Размер: 33.41 КБ
Тип: DOCX
Образец заполнения формы справки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности муниципальной службы на себя

Размер: 29.69 КБ
Тип: DOCX
Образец заполнения формы справки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение должности муниципальной службы на супругу

Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является город Сочи, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава города Сочи, руководитель органа местного самоуправления, председатель комиссии или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовые основы муниципальной службы в городе Сочи составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, Закон Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, Устав города Сочи, решения, принятые на сходах граждан, правовые акты органов местного самоуправления города Сочи.

Уставом муниципального образования город-курорт Сочи в соответствии с Законом Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы» устанавливаются следующие муниципальные должности:

- Глава города Сочи;

- председатель Городского Собрания Сочи;

- заместитель председателя Городского Собрания Сочи;

- председатель комитета (комиссии) Городского Собрания Сочи;

- депутат Городского Собрания Сочи;

- председатель комиссии;

- секретарь комиссии;

- председатель Контрольно-счетной палаты;

- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

- аудитор Контрольно-счетной палаты.

2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления города Сочи, аппарате комиссии, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления города Сочи, комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Сочи в соответствии с Законом Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».

Порядок поступления граждан на

муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством Краснодарского края, правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования город Сочи, для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы установленные постановлением администрации города Сочи от 28 декабря 2011 года № 41-ок «Об утверждении положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих администрации города Сочи».

4. Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы



1. Квалификационные требования к стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Сочи (далее - муниципальные служащие), включают в себя общие квалификационные требования к стажу, профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы.

2. Общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих.

2.1. Муниципальный служащий должен знать:

- Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Краснодарского края, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности;

- законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Краснодарского края;

- законодательство Российской Федерации и Краснодарского края о противодействии коррупции;

- Устав Краснодарского края;

- Устав муниципального образования город-курорт Сочи;

- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти;

- положение об отраслевом (функциональном) органе администрации города Сочи, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (далее - муниципальная служба);

- правила служебного распорядка;

- правила документооборота и работы со служебной информацией;

- инструкцию по делопроизводству в администрации города Сочи;

- порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);

- нормы охраны труда и противопожарной защиты.

2.2. Муниципальный служащий должен иметь навыки:

- организации личного труда и планирования служебного времени;

- владения оргтехникой и средствами коммуникации;

- владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

- владения официально-деловым стилем современного русского языка;

- в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);

- другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем, среднем профессиональном или среднем образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности.

3. Квалификационные требования к стажу, профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих в администрации города Сочи в соответствии с группой должностей муниципальной службы

3.1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к уровню образования:

3.1.1. Для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по направлению деятельности отраслевого (функционального) органа администрации города Сочи или направлению замещаемой должности.

3.1.2. Для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование или общее среднее образование.

3.2. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к стажу работы:

3.2.1. Для замещения высших должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной гражданской службы) от трех до пяти лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.

3.2.2. Для замещения главных должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной гражданской службы) от двух до четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет.

3.2.3. Для замещения ведущих должностей муниципальной службы - минимальный стаж муниципальной службы (государственной гражданской службы) от одного года до трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.

3.2.4. Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

3.3. Для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы в администрации города Сочи предъявляются предусмотренные разделом 2 общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, а также следующие квалификационные требования:

3.3.1. К профессиональным знаниям, знание:

- основ управления;

- организации труда и делопроизводства;

- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

- норм делового общения;

- порядка работы со служебной и секретной информацией (при наличии доступа).

3.3.2. К профессиональным навыкам, навыки:

- руководства отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города Сочи;

- оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, ведения деловых переговоров, публичного выступления;

- стимулирования достижения результатов, требовательности, определения объема деятельности служащих;

- своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

- нормотворческой деятельности;

- систематического повышения профессиональных знаний;

- пользования оргтехникой и программными продуктами.

3.4. Для замещения старших должностей муниципальной службы в администрации города Сочи предъявляются предусмотренные разделом 2 общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, а также следующие квалификационные требования:

3.4.1. К профессиональным знаниям, знание:

- организации труда и делопроизводства;

- структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

- норм делового общения;

- порядка работы со служебной информацией.

3.4.2. К профессиональным навыкам, навыки:

- работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Сочи;

- обеспечения выполнения поставленных руководством задач;

- планирования работы;

- аналитической работы;

- анализа и прогнозирования служебного времени;

- подготовки документов на высоком стилистическом уровне;

- нормотворческой деятельности;

- систематического повышения профессиональных знаний;

- пользования современной оргтехникой и программными продуктами;

- подготовки деловой корреспонденции.

3.5. Для замещения младших должностей муниципальной службы в администрации города Сочи предъявляются предусмотренные разделом 2 общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, а также следующие квалификационные требования:

3.5.1. К профессиональным знаниям, знание:

- организации труда и делопроизводства;

- структуры и полномочий органов местного самоуправления;

- норм делового общения;

- порядка работы со служебной информацией;

- основ делопроизводства.

3.5.2. К профессиональным навыкам, навыки:

- обеспечения выполнения поставленных руководством задач;

- исполнительской дисциплины;

- эффективного планирования служебного времени;

- систематического повышения профессиональных знаний;

- пользования современной оргтехникой и программными продуктами.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Сочи применяются при:

- проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Сочи;

- включении в кадровый резерв администрации города Сочи;

- назначении на должность муниципальной службы в администрацию города Сочи;

- присвоении классных чинов муниципальной службы, в том числе очередных;

- проведении аттестации.

4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей с учётом его задач и функций, устанавливаются постановлением администрации города Сочи от 24 октября 2012 года № 22-ок «Об утверждении положения о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Сочи».

Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 22 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Краснодарского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

9) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

12) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.