Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи

ДЕПАРТАМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Управление культуры администрации города Сочи

Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Инвестиционный портал

Портал услуг

Курортный портал

ВНИМАНИЕ!

Схема движения транспорта в дни XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов

ПОДРОБНЕЕ

Доклад Главы города Сочи А.Н. Пахомова о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

п. 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Малый бизнес города Сочи вносит значительный вклад в развитие экономики города Сочи, обеспечивая достаточно высокую занятость и стабильность доходов населения. В 2016 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Сочи составляло 716 единиц на 10 тысяч человек населения, что на 10 единиц выше показателя 2015 года.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности муниципального образования город-курорт Сочи. С одной стороны - это специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой стороны - сфера самореализации граждан. Данный сегмент экономики способствует изменению структуры общества и увеличению доли среднего класса.

Политика в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Сочи; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов  и неналоговых платежей.

Снижение данного показателя на прогнозируемый период 2017-2019 гг связано с увеличением численности населения города.

 

п.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

В муниципальном образовании город Сочи численность занятых в малом предпринимательстве в 2015 году достигла 52,5 тысяч человек.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2016 году составила 32,5%.

В прогнозируемом периоде ожидается рост численности работников субъектов малого предпринимательства, однако, за счет роста численности работников крупных и средних предприятий, доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций будет ежегодно снижаться.

 

п.3. Объем инвестиций в основной капитал  (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за 2016 год составил 48 932,7 млн. рублей (за 2015 год – 122 318,1 млн. рублей), что на 60% меньше, чем за 2015 год. В 2016 году показатель «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя» составил 87439,1 рубля. Инвестиционная политика в прогнозируемом периоде будет направлена на обеспечение экономической стабильности и роста инвестиционной активности.

 

п.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) составляет 40%.

Налоговым Кодексом Российской Федерации, а также решением Городского Собрания Сочи о земельном налоге предусмотрен ряд льгот по земельному налогу в отношении как физических, так и юридических лиц. Данные налоговые льготы приняты как средства социальной поддержки наиболее незащищенных слоев населения, лиц, осуществляющих социально-значимые мероприятия, стимулирования производства, а также в целях оптимизации бюджетного процесса.

В связи с применением налоговых льгот, в городе Сочи имеет место значительный уровень налогового потенциала. Однако отказ от применения отдельных льгот может негативно оказаться как на социальной, так и на экономико-финансовой стороне.

При этом необходимо учитывать, что на основании федерального законодательства применяется порядка 20% льгот. В основном, это автомобильные дороги общего пользования.

Остальные 80% – это льготы, предусмотренные нормативными актами города Сочи. В данную категорию попадают, в частности, физические лица (пенсионеры, инвалиды, военнослужащие, многодетные семьи), а также органы местного самоуправления города Сочи и муниципальные учреждения в отношении земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

п.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

В 2016 году на территории города Сочи осуществляло деятельность 5 сельскохозяйственных предприятий, относящихся к категории «крупные и средние», в том числе прибыльных - 2, убыточных – 3. Удельный вес прибыльных предприятий в 2016 году составил  40 %. Показатель   соответствует уровню 2015 года.

Отрицательный финансовый результат по итогам 2016 года, вызванный, в том числе, сложившимися неблагоприятными погодными условиями (обильные осадки 5 июня 2016 года, затяжные дожди, снег в октябре – декабре 2016 года), показали следующие предприятия: ГУСХП «Россия», АО Совхоз «Восход», ФГУП «Племенной форелеводческий завод «Адлер».

На период с 2017 – 2019 годы запланировано увеличение удельного веса прибыльных предприятий. В 2017 году количество прибыльных предприятий ожидается увеличить до 3, удельный вес прибыльных предприятий составит 60 % в общем числе сельскохозяйственных организаций муниципального образования, что на 20 % выше уровня 2016 года. В 2018 -  2019 годах количество прибыльных предприятий планируется увеличить до – 4, удельный вес составит 80 %, рост к уровню 2017 года составит  20 %.

Рост удельного веса прибыльных организаций предполагается достичь за счет реализации следующих мероприятий: строительство новых тепличных комплексов площадью 10,5 га, реконструкция чайных плантаций на площади 323 га, в том числе, закладка садов на площади 242 га, развитие агротуристического комплекса в отраслях чаеводства, садоводства, пчеловодства, овощеводства, рыбоводства, реконструкции орехоплодных насаждений (омолаживающая подрезка) и уходных работ на площади 362 га.

 

п.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Значение показателя в 2016 году снизилось на 3,7 п.п. по сравнению с 2015 годом и составило 19,03% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Снижение произошло за счет выполнения ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования город-курорт Сочи в объёме 250 175,7 кв. м. площади дорог и содержания 1 534,1 км. дорог.

Показатели на 2017 – 2019 годы спрогнозированы с учетом планируемых к реализации в соответствующих годах мероприятий, связанных с приведением автомобильных дорог общего пользования местного значения, в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию.

 

п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

На территории города Сочи находится 9 сельских поселений, не обеспеченных автобусным сообщением, расположенных в горной местности и не имеющих дорог, соответствующих требованиям, предъявляемым к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом регулярного сообщения. В 2016 году, количество жителей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, составляло 1 647 человек (с. Медовеевка (118 чел.), с. Чвижепсе (60 чел.), с. Аибга (155 чел.), с. Ермоловка (370 чел.), с. Бзогу (12 чел.), с. Отрадное (131 чел.), с. Верхне-Русское Лоо (24 чел.), с. Верхнеякорная Щель (260 чел.), с. Детляжка (517 чел.),

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным муниципального образования город-курорт Сочи, в общей численности населения муниципального образования город-курорт Сочи, составила 0,34%.

В прогнозируемом периоде планируется приведение дороги по ул. Рязанская и ул. Бюроканская в соответствие с требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах» (Устройство и ремонт дорожного полотна, устройство разворотной площадки, устройство заездных карманов, знаков, устройство тротуаров,  установка павильонов) с целью организации нового маршрута регулярных перевозок в мкр. Детляжка, что будет способствовать снижению доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным муниципального образования город-курорт Сочи, в общей численности населения муниципального образования город-курорт Сочи в 2018 году до 0,2%.

 

п. 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования город Сочи в 2016 году составила 36732,6 рубля, это на 6,1% выше, чем в 2015 году.  При этом увеличен уровень оплаты труда в деятельности ресторанов и кафе на 21,0 %, в производстве, передаче и распределении электроэнергии, газа, пара и горячей воды на 11,8%, производстве пищевых продуктов на 8,2%. Снижение среднемесячной заработной платы отмечено в гостиничной сфере на 4,5 % сфере добычи полезных ископаемых на 5,5%, строительстве на 2,0%. В прогнозируемом периоде ожидается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования город Сочи в пределах 1,9 % - 6,4% ежегодно.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников Муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2015 г. составила 20 109,3 рубля, в 2016 г. - 21 015,5 рубля. Тенденция роста средней заработной платы в 2017,2018 и в 2019 годах будет сохраняться благодаря реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №597, в целях доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений до уровня средней заработной платы работников в системе общего образования.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 увеличилась в сравнении с 2015 годом на 1,4% и составила 28 902 рубля. Средняя заработная плата в 2017,2018 и в 2019 годах будет сохраняться благодаря доведению средней заработной платы учителей до средней в экономике края.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2016 году составила 22270,5 рублей. В прогнозируемом периоде, в соответствии с дорожной картой «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования город-курорт Сочи, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 4 апреля 2013 года № 676, ожидается увеличение среднемесячной заработной платы работников указанной сферы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составила 29990,3 рубля. В прогнозируемом периоде предполагается сохранения значения показателя за счет получения краевой субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт» поэтапно до средней заработной платы учителей в Краснодарском крае, получения краевой субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и организаций дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей «Образование» и «Физическая культура и спорт», а также открытия платных услуг в муниципальных бюджетный учреждениях, подведомственных департаменту физической культуры и спорта администрации города Сочи

 

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

п. 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2015 году доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет – 63,8 %, в 2016 году доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет 63,7%, в 2017 году -62,2%, в 2018 году доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет  - 62,8%, в 2019 году доля детей получающих дошкольную образовательную услугу в возрасте от 1 до 6 лет - 63 %.

В 2016 году начато строительство нового детского сада по улице Астраханской на 210 мест, ввод планируется в декабре 2017 г. Реконструкция СОШ № 88 с. Верхняя Беранда  с дошкольной ступенью на 40 мест ввод в декабре 2017 г.. Открытие групп кратковременного пребывания (ГКП) на 300 мест и групп семейного воспитания (ГСВ) на 10 мест.

В 2017 году  планируется строительство блоков  дошкольных учреждений  на территориях муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждений № №19 и 35 на 80 мест каждый, - строительство муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №4 по ул. Чекменева,16  на 120 мест, что даст дополнительно 280 мест.

В 2018 году планируется ввести дополнительно 330 мест за счет строительства блока  дошкольного  учреждения на территории МДОУ № 53 на 80 мест; строительства муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 по ул. Октября,5  на  280 мест.

В 2019 году планируется строительство блоков  дошкольных учреждений  на территориях муниципальных дошкольных образовательных бюджетных учреждений № 105, 6, 46 на 80 мест каждый, что даст прирост в 204 мест.

 Реализация данных мероприятий позволит  создать 850 дополнительных мест  и увеличить охват детей обязательным дошкольным образованием до 70,2% снизив при этом долю состоящих на очереди.

 

п. 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2015 году продолжалась работа по сокращению очередности в дошкольные учреждения через развитие вариативных форм дошкольного образования и использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования, однако показатель составил 40,3%. В 2016 г показатель составил 48,7%. В 2017 г. показатель составит 43,7%. В 2018 г. показатель составит 41,0%. В 2019 году показатель составит 40,0%.

Число рождающихся детей на территории города ежегодно растёт. Остаётся высоким уровень миграционных процессов – как внешних, так и внутренних. В связи с этим потребность в дошкольном образовании по городу не снижается.

 

п.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

        В аварийном состоянии в 2016 год зданий не имеется. В 2016 году после капитального ремонта открыт МДОУ № 87. 

Отсутствие значительной динамики в количестве зданий, требующих капитального ремонта, объясняется тем, что в план ремонта попадают здания детских садов, в которых капитальный ремонт не проводился более 25 лет.

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

п. 12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамене по данным предметам

(Исключен - Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2017 г. № 142)

 

п.13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании

В 2016 году не получили аттестат о среднем общем образовании 0,4 % выпускников (7 человек), что на 1 человека ниже показателя 2015 года (8 человек).

Показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, свидетельствует, что большая часть выпускников муниципальных общеобразовательных организаций смогла преодолеть порог успешности по обязательным экзаменам по математике и русскому языку в форме ЕГЭ.

В 2016 - 2017 годах планируется показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, которые не получат аттестат о среднем общем образовании, удержать на показателе 0,4%.

Для достижения поставленной цели необходима организация большой подготовительной работы по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена по   русскому языку и по математике.

 

п.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения

В результате выполнения комплекса мер в системе общего образования г. Сочи муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены компьютерной техникой, автоматизированными рабочими местами (АРМ), учебно-лабораторным оборудованием по химии, биологии, физике, кабинетами музыки, оборудованием для практических и лабораторных работ для начальной и основной школы, конструкторами.

         Дальнейший рост показателя связан с увеличением норматива подушевого финансирования и направление средств на укрепление материально- технической базы.

 

п. 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

По состоянию на декабрь 2015 года аварийным признано здание МОБУ СОШ № 88 г. Сочи.  В 2016 году аварийное зданий МОБУ СОШ № 88 г. Сочи  снесено под реконструкцию.  В 2017 году завершается реконструкция школы, таким образом, аварийных зданий и зданий требующих капитального ремонта не имеется.

 

п.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2015 году доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляла 85,5%, в 2016 году  данный показатель достиг 85,6%, чему способствуют педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья школьников; рациональная организация учебного процесса, введение 3-го часа физической культуры в расписание уроков с 1 по 11 класс, организация полноценного горячего питания. К 2017 году планируется сохранение доли учащихся первой и второй групп здоровья с показателем 85,6%.

 

п.17.  Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену

В 2016 году доля обучающихся, занимающихся во вторую смену, сохранилась на уровне 2015 года в связи с общим увеличением численности обучающихся общеобразовательных учреждений и составила 21,4%.

В 2017 – 2019 годах планируется снижение значения показателя до уровня 20%.

 

п.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета на общее образование по итогам 2016 года составили 2903,5 млн. рублей, с ростом показателя относительно 2015 года на 6,4%. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составили 53,5 тыс.руб. Показатель сложился с учетом консолидированного бюджета по общеобразовательным учреждениям.

 

п. 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности

Увеличение  доли  детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности,  в 2016 году  72,1 %  по сравнению с 2015 годом  (65,6%) произошло в связи с увеличением количества объединений в организациях дополнительного образования.

Дальнейший рост охвата детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет дополнительным образованием в  2017, 2018, 2019  годах планируется за счет реализации краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ (72ч.), введения платных дополнительных услуг, увеличения количества объединений по существующим образовательным программам дополнительного образования, разработки и реализации новых общеобразовательных программ дополнительного образования, а также за счет укрепления материально – технической базы образовательных организаций.

 

IV. КУЛЬТУРА

 

п.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В муниципальном образовании город - курорт Сочи функционируют:                           10 централизованных клубных систем, в которые входят 80 учреждений клубного типа.  В соответствии с социальными нормами, рекомендованными Правительством РФ, обеспеченность учреждениями клубного типа в 2016 году составляет  100%.

Снижение значения показателя с 2017 года обусловлено изменением методики расчета.

На территории городу осуществляют деятельность 3 централизованные библиотечные системы, в которые входят 48 библиотек. В соответствии с   Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р «О Социальных нормативах и нормах» дополнительно определен новый нормативы обеспеченности населения городского округа библиотеками «для сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа, к расчету принимается 1 библиотека на 1 тыс. человек». В этой связи обеспеченность формируется, в том числе, за счет деятельности 131 библиотечного пункта вне стационарного обслуживания читателей, осуществляющих библиотечное обслуживание сельских населенных пунктов, в которых не расположены стационарные библиотеки города Сочи.

В 2016 году уровень обеспеченности библиотеками в Сочи составил 98,8%. В 2017-2019 годах ввод новых библиотечных объектов культуры не запланирован. С учетом темпов роста численности населения, уровень фактической обеспеченности библиотеками будет снижен до 88,8%

На территории города-курорта Сочи функционируют 20 парков, которые включают в себя: 4 муниципальных парка культуры и отдыха, 8 парков культуры и отдыха (др. принадлежности) и 8 аквапарков. Кроме того, на территории города расположено предприятие АО Сочи парк, который входит в 25 лучших парков развлечений Европы, обслуживающий ежегодно около 1 млн. посетителей.

Таким образом, уровень обеспеченности парками культуры и отдыха составляет в 2016 году 100%.

В соответствии с изменениями от 26.01.2017, внесенными в распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р, к расчету нормативов обеспеченности парками городского округа принимается 1 парк культуры и отдыха на 30 тыс. жителей, в связи с чем, показатель увеличится с 2017 года до 120%

 

п.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2016 году проведен капитальный ремонт МБУДО детская музыкальная школа № 1 им. Шмелева города Сочи, что способствовало снижению доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры с 12,7 %до 9,3 %.

В настоящее время проводится капитальный ремонт Городской юношеской библиотеки, Центральной детской библиотеки им. Н. Островского МБУК г. Сочи «Централизованная библиотечная система г. Сочи». В 2018 году планируется подача заявок на 2018 год на участие в государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» по пп. 1.1.1 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в части ремонта зданий» на проведение ремонтных работ: МБУК г. Сочи «Музей истории Адлерского района», МБУК г. Сочи «Лазаревская централизованная библиотечная система»; МБУК г. Сочи «Централизованная клубная система «Орел-Изумруд»,            МБУК   г. Сочи «Дом культуры»,               МБУК г. Сочи «Районный Дом культуры «Адлер». В проект бюджета города Сочи запланирована подача заявок на проведение капитальных ремонтов зданий: МБУК г. Сочи «Музей истории Адлерского района», МБУК г. Сочи «Лазаревская централизованная библиотечная система».

Таким образом, значение показателя запланировано к снижению до уровня 9,2%

 

п.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила 3,7 %. На территории города расположен 1 объект культурного наследия, требующий реставрации и капитального ремонта (МБУК г. Сочи «Музей истории Адлерского района» - памятник истории регионального значения). Решением Городского Собрания Сочи от 29.06.2016 года №102 «Об утверждении Перечня предложений и поручений граждан города Сочи, имеющих общественное значение по вопросам социального и экономического развития города за счет средств бюджета города Сочи к исполнению в 2017 году» (п.20) предусмотрены средства на капитальный ремонт учреждения, которыми может быть обеспечено софинансирование.  Заявка на софинансирование направлена в адрес Управления государственной охраны объектов историко – культурного наследия Краснодарского края Министерства культуры Краснодарского края.

 

V.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

 

п.23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

В последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к росту численности жителей города Сочи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Показатель в 2016 году увеличился с 44,7 до 46,2%.

В прогнозируемом периоде также ожидается рост за счет проведения следующих мероприятий:

- Вовлечение большего количества учащихся в СУЗах и ВУЗах города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание спортивных студенческих клубов;

- Проведение работы с СУЗами и ВУЗами города о необходимости стимулирования учащихся, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе;

- Вовлечение большего количества детей занимающихся в дошкольных учреждениях города к систематическим занятиям физической культурой и спортом, организация спортивных мероприятий среди детей дошкольного возраста;

- Развитие детско-юношеского, школьного и студенческого спорта как базы для подготовки спортивного резерва, создания спортивных клубов, повышение эффективности работы муниципальных учреждений спортивной направленности путем увеличения муниципального задания, направленного на рост результативности работы учреждений;

- Увеличение числа занимающихся в клубах по месту жительства в спортивных секциях, путем развития сети клубов, фитнес-залов, открытых муниципальных площадок;

- Создание условий для занятия населения физической культурой и спортом.

 

Пункт 23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

В 2016 году показатель составил 80,1%, что превышает уровень 2015 года на 15,81%. Прослеживается положительная динамика показателя.

Значительную роль в достижении показателя сыграла пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни, в том числе: размещение социальной рекламы, направленной на продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, организация выпуска спортивных программ на телевидении и радио, еженедельное освещение в средствах массовой информации и сети Интернет проводимых мероприятий,  обеспечение изготовления информационных материалов, повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, привлечение к систематическим занятиям спорта за счет предоставления платных услуг, создание благоприятных условий для привлечения различных слоев населения к организованным занятиям физической культурой и спортом, развитие материально-технической спортивной базы на территории города

 

 

 

 

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

 

п.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Обеспеченность жильем населения на конец 2016 года составляет 20,9 кв.м. на 1 жителя. В 2016 году введено в эксплуатацию 220,8 тыс. кв. м жилья, что составляет 78,4 к уровню 2015 года, в том числе объем ввода ИЖС составил 126,2 тыс. кв. м. или 72,6 % к уровню 2015 года. Снижение объемов вводимого жилья обусловлено рядом факторов: завершением в 2015 году деятельности на территории города Сочи ряда крупных застройщиков, осуществлявших жилищное строительство, ростом процентных ставок по ипотеке и снижением уровня доходов населения.

 

п.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения.

В 2016 году администрацией города Сочи предоставлено в целях строительства 60 земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, общей площадью – 57 209 кв.м. (5,721 га.), из которых:

- 14 земельных участков общей площадью – 27 743 кв.м. (2,77га.) предоставлены в аренду на торгах (аукционах);

- 46 земельных участков общей площадью –29 466 кв.м. (2,947 га) предоставлено гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3085-КЗ «О предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила – 0,12 га.

Снижение показателей в 2016 году произошло за счет уменьшения предоставления земельных участков на торгах по следующим причинам:

-приведение земельных участков в соответствие с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, в которые внесение изменения Решением Городского Собрания Сочи от 27 июля 2016 года;

-сбор дополнительной информации, необходимой для принятия решения о проведении аукциона;

-рост численности населения города Сочи.

Согласно статистическим данным среднегодовая численность населения города Сочи составила: в 2015 году – 473 900 человек, в 2016 году – 486 400 человек.

 

п.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Площадь земельных участков под жилищное строительство, в отношении которых не было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течении 3-х лет сохраняется на уровне 14457 кв. метров.

Площадь земельных участков под иные объекты капитального строительства, в отношении которых не было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в течение 5 лет, увеличилась с 20484,7 тыс. кв. м                         в 2015 году до 35834,7 тыс. кв. м в 2016 году.

 С целью улучшения значения показателя планируется проведение следующих мероприятий: включение обязательств, устанавливающих сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию, в условия договора аренды; мониторинг строительства с целью контроля соблюдения сроков, установленных в проекте организации строительства.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

п. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Значение показателя формируется в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и на основании его решения в любое время может быть изменен. Процедура проведения общего собрания определена Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В 2016 году собственники помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления в 99,8% многоквартирных домов.

В течение планового периода 2017 – 2019 годов планируется достижение значения показателя 100%.

В целях просвещения населения в сфере жилищных отношений по вопросам управления многоквартирными домами, реализации прав исполнения обязанностей граждан, собственников и нанимателей жилых помещений, предусмотренных жилищным законодательством, в 2017 году запланировано проведение разъяснительной работы с представителями МКД (домкомами) где не реализован способ управления МКД о необходимости выбора одного из способа управления МКД.

 

п.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

  В 2016 году показатель достиг 95%. В прогнозируемом периоде значение данного показателя сохранится на достигнутом уровне.

Анализ показателя за 2014-2016 годы показывает стабильную динамику сохранения количества организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие муниципального образования город-курорт Сочи в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

 

п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

  Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2016 году возросла на 9,9 п.п  до 43,12%.

На плановый период 2017 года значение показателя составит 45%, 2018 года – 47%, 2018 года – 49%.

Данные значения показателя сформированы с учетом изменений Земельного кодекса РФ, вступивших в силу с 01.03.2015 года, определяющих, что образование земельных участков под многоквартирными домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденными проектами межевания территории.

 

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В 2016 году продолжилась реализация Адресной программы переселения граждан города из аварийного жилищного фонда. В 2016 году подлежало переселению 124 семьи (более 340 человек) из 12 аварийных многоквартирных домов.

Для целей переселения заключено 23 муниципальных контракта на приобретение 131 квартиры в строящемся доме по улице Виноградной, д. 206.

Данный многоквартирный дом введен в эксплуатацию. В новых квартирах выполнены все работы «под ключ».

9 и 16 декабря 2015 года оформлено право собственности муниципального образования город-курорт Сочи на 131 жилое помещение по ул. Виноградная, дом 206.

Новые жилые помещения распределены и предоставлены переселяемым из признанных аварийными многоквартирных домов гражданам.

Работа по переселению продолжится в 2017 году, когда планируется переселить более 460 человек из 16 аварийных домов. На указанные цели в 2016 году привлечено 162 миллиона средств ГК «Фонда содействия реформированию ЖКХ» и краевого бюджета. Заключено 35 муниципальных контрактов с застройщиком ООО «Альпика» на приобретение 160 квартир в строящемся доме по переулку Вишневому.

В 2016 году показатель составил 0,69%. В прогнозируемом периоде ожидается сохранение значения показателя.

 

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

п.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2015 году в общем объеме собственных доходов бюджета составила 85,3%. Мероприятия, проводимые в муниципальном образовании город-курорт Сочи по наполняемости доходной базы, позволили увеличить данный показатель относительно аналогичного за предыдущий финансовый период на 7,8 п.п.

 

п.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

По состоянию на 01.01.2017 года полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составила 39330399 тыс. рублей. В стадии банкротства находятся две организации – МУП «Зеленстрой» и МУП «Лазаревское СРСУ». Полная учетная стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства составила 4957 тыс. рублей. Таким образом, доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности в 2016 году снизилась до           0,0126 %, против 0,049% в 2015 году.

 

п.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Сочи.

По состоянию на 01.01.2017 года объем не завершенного в установленные сроки строительства снизился относительно 2015 года на 21,8% и составил 6038,2 млн.рублей.  Затраты по объектам незавершенным строительством числятся на балансе департамента строительства администрации города Сочи. Из них, 926,384 млн.руб. числятся на балансе ликвидируемого управления капитального строительства администрации города Сочи. В составе объектов незавершенного строительства 347,887 млн.руб. – это затраты на изготовление проектной документации к строительству объектов которых не приступали.

Из состава объектов, незавершенного строительства, 5112 млн .рублей числится на балансе МКУ г.Сочи УКС, в том числе:

- затраты на изготовление проектной документации к строительству объектов  которых не приступали – 596,5 млн.рублей.

- затраты по объектам, проектирование и строительство которых осуществлялось в рамках подготовки к проведению Олимпийских Игр – 4809 млн.рублей.

В прогнозируемом периоде 2017 – 2019 годов планируется снижение значения показателя.

 

п. 34.  Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

В муниципальном образовании город-курорт Сочи отсутствует кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

 

п. 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

В целях реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления города Сочи предусмотрены согласно норм постановления главы администрации Краснодарского края от 29.07.2008 № 724 (в редакции последующих изменений и дополнений) «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края».

Уменьшение расходов бюджета города, направленных на содержание работников органов местного самоуправления в 2016 году относительно предыдущего отчетного периода обусловлено проведением мероприятий по оптимизации структуры и численности работников администрации в соответствии с распоряжением администрации города Сочи от 24.11.2015г. №744-ОК «О проведении организационно-штатных мероприятий в администрации города Сочи» в 2015-2016 годах.

 

п. 36. Наличие в городе Сочи утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №89 утвержден Генеральный план городского округа города Сочи.

 

п.37.  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления города-курорта Сочи.

С целью более эффективного взаимодействия с населением в администрации города Сочи существуют различные формы работы с обращениями граждан. Функционирует «Горячая линия», выездные приемные Главы города Сочи с участием руководителей структурных подразделений администрации города, он-лайн приёмные. Во всех районах города работают многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (4 центра). Утверждены административные регламенты для предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Информация о всех значимых мероприятиях, реализуемых администрацией, проекты муниципальных нормативно-правовых актов размещаются на официальном сайте администрации города Сочи.

 

п.38. Среднегодовая численность постоянного населения 

Среднегодовая численность населения города Сочи за 2015 год составила 486,4 тыс. человек, что превысило данные за 2015 год на 2,9%. По данным Сочинского отдела государственной статистики за 2016 года численность прибывших в город граждан составила 26951 человека, покинуло территорию города 16965 человек. Миграционный прирост на 4% ниже показатель аналогичного периода прошлого года и составляет в абсолютном выражении 9986 человек.  Естественный прирост населения города составил 2407 человек.

К 2019 году ожидается увеличение численности постоянного населения до 513,9 тыс. человек. При этом темпы роста численности населения обусловлены в большей степени высоким уровнем миграционного прироста

 

IX. ЭНЕРГНОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

п.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

тепловая энергия

горячая вода

холодная вода

природный газ

В 2016 году по сравнению с 2015 годом в целом произошло снижение удельного потребления ресурсов электрической энергии, тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и природного газа в расчете на 1 проживающего в многоквартирных домах.

Данные показатели достигнуты за счет реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В плановом периоде 2017 – 2019 годов планируется дальнейшее сохранение значений незначительного роста показателя за счет продолжения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, информированию населения города о преимуществах энергосбережения.

 

п.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

В 2016 году по сравнению с 2015 годом произошло незначительное снижение удельной величины потребления муниципальными бюджетными организациями электроэнергии, тепловой энергии, холодной воды и природного газа.

Снижение потребления обусловлено выполнением мероприятий по энергосбережению в части замены ламп накаливания на энергосберегающие, а также применения энергосберегающего электрооборудования (систем освещения, оборудования).

В плановом периоде 2017 – 2019 годов планируется дальнейшее сохранение значений показателя за счет продолжения мероприятий по реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».